Ответственность за не предоставление документов по электронному требованию прокуратуры.

В настоящее время, работниками прокураты все чаще направляются требования о предоставлении документов в электроном виде. В связи с этим новшеством возникает вопрос, предусмотрена ли ответственность за не предоставление ответа на данный запрос, а если предусмотрена то какая?
Для ответа на все эти вопросы мы проанализировали судебную практику:
Постановление Мирового судьи г. Екатеринбург, по административному делу № 5-774/2016, определяет, что если на официальный адрес электронной почты организации работниками прокуратуры было направлено требование о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, и на данное письмо был направлен ответ так же в электронном варианте, то в случае не предоставления запрашиваемых документов, руководить организации, сама организация понесет ответственность по ст. 17.7 КоАП.
Конечно, сталкиваясь с подобными электронными запросами, сразу встает вопрос: как можно доказать получение электронного письма? Вдруг почта заблокирована, не принадлежит больше адресату, или тот, кто имеет к ней доступ, уехал в отпуск? Будет ли в данном случае юридическое, должностное лицо нести ответственность, да будет, что подтверждается следующими судебными решениями:
Рудничным районным судом г. Кемерово было принято решение от 22 мая 2017 г. по делу № 12-102/2017, признать виновным в совершении правонарушения директора ООО указав, что:
Требование о предоставлении документов было направлено в адрес ООО путем направления почтовой корреспонденцией по адресу регистрации ООО, что подтверждается книгой учета отправки почтовых отправлений прокуратуры Рудничного района г. Кемерово, а также посредством электронной почты.
Согласно п. 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 29 декабря 2011 г. № 450, прием и передача текстов документов по каналам факсимильной связи осуществляются работниками подразделений, в которых установлены факсимильные аппараты, имеющие официальные номера органов прокуратуры РФ. Средства факсимильной связи предназначены для оперативной передачи и приема текстов документов. Передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим, при передаче документа факсимильной связью досылка оригинала является обязательной.
Также, в соответствии с п. 2.6.6 Инструкции заказными письмами или бандеролями пересылаются: организационно-распорядительные и другие документы за подписью руководства прокуратуры; выписки из приказов по личному составу; штатные расписания; финансовые документы; переписка по поручениям органов государственной власти; исковые заявления; письма с приложениями; ответы на обращения или уведомления о переадресовании обращений; корреспонденция, адресуемая за границу.
Согласно приложению №1 к Инструкции, в перечень основных видов организационно-распорядительных, информационно-справочных и других документов, требование прокурора не входит.
В связи с изложенным, направление требования прокурора должностным лицам посредством заказной почтовой связи Инструкцией не является обязательным для исполнения.
Вместе с тем, согласно требованиям Инструкции, учет отправки почтовых отправлений простой корреспонденцией в органах прокуратуры ведется в Книге учета почтовых отправлений. При отправке простым письмом вносится запись в Книгу учета почтовых отправлений, а также составляется денежный отчет, который передается в бухгалтерию прокуратуры.
Таким образом, суд указал, что прокуратура не обязана направлять заказные письма, и если простое письмо теряется, то ответственность неизбежно ложится на ООО.